Программа вебинара.
1. Основные вопросы по проведению инвентаризации в учреждении
- Цель и основные задачи инвентаризации. Общий порядок и сроки ее проведения.
- Место и роль учетной политики при проведении инвентаризации в учреждении.
- Инвентаризационная комиссия учреждения: состав, ее цели и задачи, права и обязанности.
2. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств – порядок проведения и оформления результатов
- Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения
- Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал.
- Особенности составления инвентаризационных документов с учетом Приказа Минфина РФ № 52н от 30.03.2015г.
- Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.
- Списание дебиторской и кредиторской задолженности, забалансовый учет списанной задолженности.
3. Учет расчетов по ущербу имуществу
- Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного имуществу учреждения.
- Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц.
- Аналитический и синтетический учет и отражение в бухгалтерском учете расчетов по ущербу имущества.
- Порядок списания и забалансового учета нереальной к взысканию задолженности.
4. Порядок применения Федерального стандарта «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации
- Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
- Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации за 2018 год и особенности его документального оформления.
- Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
- Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.