Программа вебинара.

1. Основные вопросы по проведению инвентаризации в учреждении

  • Цель и основные задачи инвентаризации. Общий порядок и сроки ее проведения.
  • Место и роль учетной политики при проведении инвентаризации в учреждении.
  • Инвентаризационная комиссия учреждения: состав, ее цели и задачи, права и обязанности.

2. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств – порядок проведения и оформления результатов

  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения
  • Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал.
  • Особенности составления инвентаризационных документов с учетом Приказа Минфина РФ № 52н от 30.03.2015г.
  • Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.
  • Списание дебиторской и кредиторской задолженности, забалансовый учет списанной задолженности.

3. Учет расчетов по ущербу имуществу

  • Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного имуществу учреждения.
  • Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц.
  • Аналитический и синтетический учет и отражение в бухгалтерском учете расчетов по ущербу имущества.
  • Порядок списания и забалансового учета нереальной к взысканию задолженности.

4. Порядок применения Федерального стандарта «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации

  • Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
  • Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации за 2018 год и особенности его документального оформления.
  • Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
  • Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.